Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

суббота, 25 июля 2009 г.

Немного про покрышки

В этом сезоне шины не раз влияли на исход гонок.
Вернусь ещё немного к этому вопросу.
Я уже писал общую статью Гончные шины Бриджстоун

В упрощённом виде примерно так обстоят дела с покрышками.

Есть четыре состава Супер Софт, Софт, Медиум и Хард.

Это условная градация по жёсткости колёс. Гоночные колёса работают когда разогреются. Рабочий диапазон где то от 85 до 115 градусов по цельсию. В этот момент верхний слой резины начинает прилипать к асфальту, и за счёт этого машины гораздо быстрее проходят повороты.
В идеале, чем жёстче колёса тем большие нагрузки должны приходится на колесо для прогрева, и температура трэка должна быть выше что бы оно прогрелось.
Колёса нагреваются при прохождении поворотов, и чем больше нагрузка в повороте тем больше прогревается.
Ехать можно конечно на любых покрышках по любой трассе. Если колесо начинает перегреваться на трассе, можно чуть снизить давление, тогда увеличится пятно контакта, и большая часть колеса будет в повороте работать, значит и грется меньше, но на прямой тогда будет больше сопротивление и машина медленнее разгонятся будет. Или поменять углы установки колёс, что даст такой же эффект.
Упрощённо, медленная трасса, вернее с нескоростными поворотами колёса мягче, более скоростные повороты и жара колёса жёстче.



Когда резина перегревается она начинает плыть. Т.е. верхний слой сильно прогревается, и уже не цепляется за трассу а начинает как бы течь, и моментально разрушается. Это хорошо было видно, Когда Кими по сухому асфальту на дождевых ехал.

Но когда они не догрелись, то нет того зацепа как у нормально прогретой резины, они как бы скользят.

А вот у супер Софт в этом году наблюдается ещё одна специфическая особенность. Супер софт как ни странно показывает стабильность на горячем асфальте. Этот состав когда не прогрет нормально начинает гранулироваться и очень быстро изнашивается. Гранулирование, это такой эффект, когда верхний слой как бы в катушки скатывается вместо того чтоб цепляться за асфальт. Как грязные пальцы потереть и такие вот катушки получаются. Получается что холодный Супер Софт очень не долго едет и быстро изнашивается.

Трасса Гран При Венгрии может вполне сыграть с командами злую шутку. Если упадёт температура, или пыль будет на трассе, то вполне возможно что не будет Супер Софт долговечным, и тут ошибка в стратегии гонки будет очень дорого командам стоить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий