Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

среда, 8 июля 2009 г.

Карбон

Расскажу, как производят основные детали в машине Формулы 1 из карбона.
Карбоновые детали имеют прочность выше, чем у стали, и при этом во много раз легче.
Вторая важная черта карбоновых деталей в особенности их разрушения при аварии. Разрушаются слои в месте удара, и не деформируется вся деталь. Поглощая энергию удара, разрушается носовая конструкция, при этом кокпит, в котором находится пилот, не деформируется, и пилот может спокойно вылезти из него.

В самом начале своей истории Ф1 имела стальную пространственную раму, но в процессе развития основной частью стал МОНОКОК. Он является одновременно капсулой безопасности для пилота, и основной частью машины. К нему крепятся элементы передней подвески, нос с передним крылом, понтоны, и двигатель. Двигатель и коробка передач крепятся сзади к монококу, и также являются несущей конструкцией, т.е. выполняют функции рамы, к ним крепятся элементы подвески и задней аэродинамики.



Многие части современных болидов Ф1 изготавливают из карбона. Монокок, клюв, крылья, корочки для двигателя, понтоны, днище. Для придания большей прочности внутрь конструкции вклеиваются сотовые конструкции, а в местах где обломки проткнув монокок могут ранить пилота вклеиваются ещё и кевларовые маты (кевлар не рвётся, и его почти невозможно проткнуть).



Карбоновое волокно выглядит как ткань сплетённая из карбоновой нити.
Для того что бы сделать из неё деталь, сначала изготавливают модель детали.

Производят форму по которой уже будут выклеивать саму деталь. И производят закладные детали, те которые должны будут вклеиваться внутрь карбона.


Полотно карбоновое очень точно разрезают на фрагменты.


В готовую форму начинают слой за слоем выкладывать вырезанные карбоновые лоскуты. Каждый слой имеет разную ориентацию волокон, для достижения лучшей прочности готовой детали.



Потом откачивается воздух из готовой детали.
Выклееную деталь помещают в автоклав, где в вакууме и при высокой температуре волокна спекаются со смолой.



Производят окончательную сборку карбоновых деталей.


Так получают очень лёгкие и очень прочные детали из карбона.

Если что то непонятно написал спрашивайте.

другие статьи про устройство Формулы 1 Энциклопедия Формулы

Тяжело быть гонщиком
Проектирование Формулы 1
Команда Формулы 1
Машины Формулы 1
Гоночные шины Bridgestone
Диффузор
K.E.R.S. (kers) КЕРС
KERS

Комментариев нет:

Отправить комментарий