Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

суббота, 18 июля 2009 г.

Видео история Формулы 1 1976 год

Предлагаю вам очередной экскурс в историю Королевы автоспорта.

Видеообзор 27-го Чемпионата мира Формула-1 1976 года. Чемпионат прошёл с 25 января по 24 октября и состоял из 16 этапов.

В личном зачете чемпионский титул выиграл Джеймс Хант, выступавший за команду «McLaren-Ford-M23». Кубок Конструкторов - «Ferrari-312T2».

Часть 1

Часть 2


Перед началом сезона двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди, патриотично отказавшись от "McLaren", перешел в новую бразильскую команду "Copersucar", которую основал его брат Уилсон. В этом сезоне большое внимание было направленно и на новинку от Tyrrell — экзотический шестиколесный Р34.
С первых этапов лидерство в чемпионате захватил Ники Лауда, непрерывная серия из семи подиумов с ГП Бразилии по ГП Швеции, обеспечила огромное преимущество в 52 очка. Но дальше эта красивая череда побед была прервана, поломкой двигателя на ГП Франции и страшной аварией в Нюрбургринге.
Этот ужасный инцидент чуть не оборвал жизнь Лауды. Гонка проходила под проливным дождем, на знаменитой Северной Петле Нюрбургринга, на втором круге из-за поломки подвески Ferrari Лауды, врезавшись в отбойник, отлетела на середину трассы, где в нее врезался Surtees Бретта Лангера. Автомобиль Лауды загорелся, маршалов рядом не оказалось и спасли Лауду другие пилоты - Бретт Лангер, Харальд Эртл, Гай Эдвардс и Артуро Мерцарио. Лауда получил страшные ожоги, его состояние было очень тяжелым, он был на шаг от смерти, но выжил, и даже, благодаря своей стойкости и преданности делу, не до конца еще восстановившись, через пять недель уже вернулся в Формулу 1. На контрасте с образом Лауды выглядит страшным поведение в этот трагический момент Энцо Феррари. В то время, когда Лауда горел в болиде и его жизнь висела на волоске, хозяин команды, смотревший гонку по телевизору, уже звонил ди Монтеземоло, чтобы обсудить, кем заменить “выбывающего пилота”. И в итоге, пока Лауда боролся за жизнь и восстанавливался, на его место был приглашён Карлос Рёйтеманн, который провёл за команду лишь одну гонку - ГП Италии.
Пока Лауда отсутствовал, в чемпионате его начал стремительно догонять Джеймс Хант.
В этой драматической борьбе в личном зачете все должно было решиться на последнем этапе — первом в истории Формулы 1 ГП Японии. Была дождевая гонка, Лауда зашёл в первый поворот слишком быстро и машина, заскользив по воде, чуть не вылетела с трассы, Лауда взял себя в руки, продолжил гонку, но далее, наверное, помня совсем недавние трагические события и осознавая опасность, на втором круге гонки заехал в боксы , отстегнул ремни и покинул машину. "Когда ездишь в дождливую погоду, нужно собрать в кулак все свои силы, призвать на помощь все резервы своего организма. Но у меня таких резервов не было, а езда по мокрой дороге окончательно меня доконала", - так позже комментировал своё решение Ники. Много было слов сказано об этом поступке Лауды, вот несколько цитат от участников тех событий:
Джеймс Хант: "Если Лауда решил, что условия соревнования слишком опасны, то, сойдя с дистанции, он сделал правильно. Но этого решения ему не простят"
Джон Сёртис: "Их бы гораздо больше устроило, если бы Ники, продолжая гонку , действительно погиб. Тогда бы они писали, что он ушёл из жизни как настоящий мужчина. Что ж, всё правильно: он бы ушёл, а они бы писали... Им нужны сенсации. В этом мире давно забыли, что главное, для чего мы живём - это человек".
Интересен тот факт, что продолжавший после схода Лауды борьбу Джеймс Хант, не обративший внимания на доску с сигналами, был уверен, что находится дальше четвертого места, и вернувшись в боксы очень расстроенным, только там узнал, что на самом деле у него третье место, четыре очка и преимущество в очко над Лаудой, и он новый чемпион мира!

Личный зачет:
1. Джеймс Хант "McLaren-Ford-M23" 69
2. Ники Лауда "Ferrari-312T2" 68
3. Джоди Шектер "Tyrrell-Ford-P34" 49
4. Патрик Дэпайе "Tyrrell-Ford-P34" 39
5. Клей Регаццони "Ferrari-312T2" 31
6. Марио Андретти Parnelli-Ford-VPJ4",
"Lotus-Ford-77" 22
7. Джон Уотсон "Penske-Ford-PC4" 20
8. Жак Лаффит Ligier-Matra-JS5" 20
9. Йохен Масс "McLaren-Ford-M23" 19
10.Гуннар Нильссон "Lotus-Ford-77" 11

Кубок конструкторов:
1."Ferrari-312T2" 83
2."McLaren-Ford-M23" 74
3."Tyrrell-Ford-P34" 71
4."Lotus-Ford-77" 29
5."Penske-Ford-PC4" 20
6."Ligier-Matra-JS5" 20
7."March-Ford-761" 19
8."Shadow-Ford-DN8" 10
9."Brabham-Alfa-BT45" 9
10."Surtees-Ford-TS19" 7

Комментариев нет:

Отправить комментарий