Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

суббота, 18 июля 2009 г.

Сити Рейсинг в Москве

Пока к Москве подъезжают грузовики команд, на Кремлёвской набережной уже начались работы по подготовке к шоу.

Вы уже все читали, что в это воскресенье вокруг Кремля поедут машины Формулы 1.

Я не буду рассказывать о программе мероприятия, а напишу про то, что там творится.



Про машины:
На такие шоу привозят, конечно, не боевые машины этого года. Боевые машины в момент проведения заездов в Москве, поедут с базы команды на трассу в Венгрию.
Для показательных заездов используют прошлогодние машины, так Ред Булл в прошлом году привозил в Москву Торо Россо предыдущего сезона, раскрашенную в цвета Ред Булла.
Для обслуживания машин и обеспечения заездов, команды присылают в Москву бригаду механиков, как и на тестовые сессии. Техника Формулы 1 очень требовательна к обслуживанию.
Для машин такие шоу — очень серьёзное испытание.

Перед каждым заездом, и после него, механики остужают систему охлаждения сухим льдом. Формула 1 рассчитана на движение со скоростями около 300км/час, и радиаторы рассчитаны на обдув при таких скоростях. Машины сильного перегреваются при таких условия, и поэтому радиаторы и патрубки системы охлаждения и масляной системы механики обкладывают сухим льдом. Сухой лёд используют потому, что он из льда сразу же превращается в газ без образования жидкости, а его температура - 80 градусов. Смотреть на это даже как-то забавно, сидят около понтонов мужики механики, и закладывают в воздухозаборники и во все доступные щели сухой лёд, причём делают это аккуратно, что бы он не на днище лежал, а распределяют по радиатору.

Подвеску также настраивают специально для таких заездов. Даже очень хорошие дороги в Москве вокруг Кремля по меркам Формулы 1 очень не ровные. Чтобы машина могла по ним проехать, её максимально поднимают, а то зацепится днищем, и подвеску делают очень мягкой для езды по неровностям, но всё равно, инженер команды определяет, где машина может проехать, и пилот получает инструктаж в каком месте трассы, по какому месту можно спокойно ехать. На набережной, пожалуй, самое узкое место, мы там видим широкую дорогу, а реально машины там поедут по очень узкой полосе, так-как с одной стороны очень неровно, а на другой много колодцев, что тоже чревато неприятностями.

Двигатели не рассчитаны на такую работу, и процесс подготовки к заезду тоже достаточно специфичен. Перед выездом за несколько минут мотор заводят и прогревают, конечно, настройки работы двигателя сделаны специально для покатушек, а не для гонок. Холодный мотор не может нормально работать. После того как мотор прогрелся, его глушат и остужают радиаторы льдом, что бы мотор был тёплым, но не перегрелся во время медленного заезда по улицам. Заезд, конечно, относительно медленный, для нас это быстро очень, но несравнимо со скоростями в гонке.

После этого механики расчехляют колеса от грелок, и машину выпускают на трассу.
Пилот проезжает перед зрителями и крутит волчки там где позволяет место. Если запланировано два проезда по трассе, то пилот следит за параметрами температуры и уходит на второй круг, если считает, что у него есть достаточный запас до перегрева.



Пилоты
Казалось бы, какая ерунда - шоу заезд, это ведь не гонка. Но и тут не всё так просто при ближайшем рассмотрении.
Вспомните как часто после гонки с сафети каром пилоты объясняют почему после сафети им было не просто, или они даже вылетели с трассы.
Покрышки прогреты грелками, но это совсем не тот прогрев, даже на боевой трассе им надо проехать около 3х километров в боевом режиме, чтобы они стали работать как положено. Вспомните, как часто говорят в первый день заездов в Монако, - «ехать невозможно, бла бла бла, пыль грязь». А ведь там ездит в гоночном режиме сотня машин разных классов, да и трассу чистят специальной техникой перед гонкой. А тут, пыльный город, польют ночью, причём польют, а не промоют, не умеют, да и не надо это никому, прочищать асфальт для формул у нас.
Большое значение для сцепных свойств в Формуле 1 имеют аэродинамические устройства - антикрылья, диффузор и прочее. И тут тоже не работает, ну нет никакого эффекта от аэродинамики на таких скоростях и при таком дорожном просвете.
Тормоза как-то тоже не рассчитаны на такую работу, вспомните, как прогревают их пилоты перед стартом гонки.
Мотор и коробка просто не умеют работать в таких диапазонах, ведь даже в режиме сафети кара во время гонки пилоты с большей скоростью движутся по трассе чем по приспособленной городской улице во время показательных заездов.



Вот как раз во время таких заездов понимаешь, почему Формулы часто называют БОЛИДОМ.
Болид это Падающая звезда во время его видимого полета… ;-P

Пилоты управляют машиной, да ещё не просто управляют, а пытаются показать всю динамику и красоту Формулы 1 на машине, которая вырвана из своей среды обитания. Это всё равно, что дельфин будет показывать, как он быстро плавает не в океанариуме, а на песчаном пляже.

И это ещё в окружении десятков тысяч зрителей, а ведь системы безопасности, которые сейчас там начали собирать, это так, фикция для успокоения, а не защита, что может удержать гардрель, которая крепится на бетонном кубике весом килограмм 50-70.

Вот какие они эти шоу заезды, красиво, но всё же не очень просто как для машин, так и для команд и пилотов.

Ещё и погоду обещают жаркую, значит машины будут нагреваться, и не так много волчков они нам покрутят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий