Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

четверг, 16 апреля 2009 г.

Гоночные шины Bridgestone

Энциклопедия Формулы

С 2009 года в гонки формулы 1 вернулись СЛИКи.
Покрышки применяющиеся для гоночных автомобилей класса Формула 1 не обычные не только по виду. Гоночные шины работают совсем по другому.



Сначала попробую простым языком рассказать как работают гоночные покрышки.

Основная задача с которой должны справляться шины - обеспечить максимальное сцепление с асфальтом. Это необходимо для того чтоб гоночная машина могла эффективно разгонятся и тормозить.Но основное достоинство гоночных шин видно в поворотах, именно в повороте гоночные покрышки максимально показывают свои достоинства.

Гоночные шины начинают работать только нагревшись до температуры 80-120 градусов. При таких температурах колесо становится как будто липким и начинает прилипать к асфальту как жевачка.
Такие свойства дают очень высокий коэффицент сцепления, но плата за это очень быстрый износ колеса.
Чем "мягче" шина тем она быстрее нагревается и начинает работать, но очень мягкие быстро перегреются и начнут разрушатся.
В зависимости от температуры, свойств асфальта на каждой трассе, и специфики конфигурации трассы подбирают различные по жёсткости (soft; hard) шины.
Каждую машину настраивают с учётом всех этих факторов и особенностей пилота для получения максимальной эффективности от колеса и минимального износа.

С этого года в Формуле один опять применяются СЛИКи (английское слово slick - гладкая поверхность).Это колёса с гладкой рабочей поверхностью для получения максимально большого пятна контакта с асфальтом.







Дождевые колёса и промежуточные (для слабого дождя) имеют более привычный для нас вид, но сделаны из ещё более мягкой резины для того чтоб прогреваться до рабочих температур на мокрой трассе.





Покрышки перед установкой на машину нагревают в специальных термочехлах до рабочих температур. Это как электроодеяло. Это необходимо что бы колесо сразу обладало необходимыми сцепными свойствами.

В процессе гонки колесо нагревается, а если сафети кар то оно остывает. Воздух очень сильно расширяется при нагреве. И колесо при нагреве воздуха внутри будет больше раздуваться, плоская поверхность рабочая (протектор) перестанет быть плоской, контакт с дорогой будет только средней части, а при остывании наоборот сдуется и работать будет только краями. По этому гоночные шины накачивают специальными смесями газов которые не так сильно расширяются при повышении температуры, благодаря этому при разном нагреве колеса его геометрическая форма не изменяется.

Фото: общедоступная галерея Raül Gullón


2 комментария:

  1. Крутой сайт Бас Комфорт советую! Информации по микроавтобусам чрезвычайно много.

    ОтветитьУдалить
  2. прокат лимузинов на свадьбу - http://bls.ua/ от bls

    ОтветитьУдалить