Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

вторник, 28 апреля 2009 г.

Машины Формулы 1


Мы видим на каждой гонке одинаковые машины команд.
Но, почти каждый раз они становятся другими.
Вот про это я и попробую тут написать.

Какими бывают машины на разных гонках, и как они меняются по ходу сезона.


Для начала простым языком, почему они разные.

Гоночная трасса состоит из прямых и поворотов разной сложности. Различные повороты машины проезжают на разной скорости. Прямая, в зависимости от её длины так же проходится с разной скоростью. Для достижения лучших показателей на круге, необходимо настроить работу машины на лучший разгон на каждой прямой, и на лучшее прохождения поворота.

Что такое настройка автомобиля.

Сначала инженеры смотрят, какая максимальная скорость на этой трассе и в зависимости от этого подбирают шестерёнки в коробке передач. Вопросы типа «какая максимальная скорость у машины Формула 1» не правильные в принципе. Максимальную скорость выставляют в зависимости от трассы и не больше. Машины всё равно быстрее ехать не смогут по этой трассе. За то, это позволит передачи подобрать поближе по передаточным числам, и машина сможет лучше разгонятся, за счёт оптимальной работы мотора.

Моторы имеют большой диапазон оборотов. До 18 000 оборотов в минуту. Мощность самую высокую они выдают на предельных оборотах. Потому и нужно сделать такой подбор передач, что бы моторы могли постоянно работать в диапазоне максимальных оборотах на всех передачах.
Надеюсь, понятно объясняю??? Если что-то не понятно, в комментариях спрашивайте, пояснить попробую.
Дальше надо посмотреть, а на каких скоростях машины выходят из поворотов. Тут важно быстро разгонятся на выходе. Это даст большое преимущество в конце прямой. И инженеры садятся за расчёты и подбирают соответствующие шестерни, что бы максимально эффективно адаптироваться к трассе. Конечно, невозможно подобрать идеально для каждого поворота, но найти разумный компромисс в зависимости от конфигурации трассы необходимо.

Подвеска. Жёсткость подвески или её мягкость позволяет машине проезжать неровности (на гоночной трассе есть поребрики), Но она приводит к очень большим смещениям массы в поворотах и тем самым провоцирует занос. Жёсткая подвеска стабильнее удерживает машину в повороте, но одновременно с этим, при наезде на поребрик отрываются колёса от асфальта и весь корпус машины получает толчок, который тоже влечёт за собой срыв колёс и занос. Тут уже начинается персональная работа с машиной в команде. Жёсткости подвески настраивают не только в зависимости от трассы, но и в зависимости от стиля пилотирования каждого пилота. Конечно, тут ещё многое зависит и от самой конструкции шасси.
Подбором этих настроек команды занимаются по пятницам и субботам на свободных тренировках. У инженеров есть опыт предыдущих лет на этой трассе, тем не менее, коррективы вносятся каждый раз.

Геометрия подвески. Когда машины формулы 1 едут по прямой, то колёса немного "косолапо" стоят. Это настройки углов подвески. Принцип прост. На прямой снижают пятно контакта колеса с дорогой, так как это создаёт сопротивление, которое машине надо преодолевать, но при этом пятно контакта на прямой должно быть достаточным, что бы избежать пробуксовки колёс. А вот когда машина начинает поворачивать, нужно что бы колёса с наружной стороны машины прижались всей своей поверхностью к асфальту и максимально удерживали машину от сноса. Идеал тут не возможен. Повороты проходят на разной скорости, и значит, центробежное ускорение будет разным. И учитывать нужно много факторов одновременно. Сжатие пружин подвески приведёт к изменению углов подвески в зависимости от заложенных в конструкцию значений. Сами шины тоже деформируются по-разному под действием центробежных сил. Настроить под один поворот трассы можно достаточно легко, но на трассе поворотов больше десятка, и приходится искать компромисс. Необходимо добиться лучших показателей на круге, при этом пожертвовать скоростью в одних поворотах и выиграть в других. Тут также важно учитывать особенности каждого гонщика помимо возможностей шасси.

В следующий раз напишу про баланс и аэродинамику.

Ещё материалы про машины Формулы 1

Как устроен автомобиль Формулы 1 видео
Гоночные шины
Диффузор
Торможение Формулы 1 видео
КЕРС

5 комментариев:

  1. Интересно...Описано понятно,это очень нравица

    ОтветитьУдалить
  2. Старался простым языком написать

    ОтветитьУдалить
  3. А когда появится следующая часть описания настроек?

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить