Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

вторник, 14 апреля 2009 г.

Сага о диффузорах.

Начало гоночного сезона 2009 года изобилует конфликтами. Всю зиму мы следили за развитием событий вокруг экс Хонды.
Постоянно появлялись слухи о возможном уходе ещё одной или даже двух команд.
Конфликт между Эклстоуном, ФИА и командами по системе начисления очков.
Первый этап начался с протестов на спорную конструкцию диффузоров трёх команд и подачи аппеляции после решения стюардов.
Не очень понятная пенализация Феттеля.
И настоящий скандал вокруг ситуации с обгонами под Сафети Каром.

Здесь я затрону только одну тему - ДИФФУЗОРЫ.


Формула 1 - гонки не только пилотов. Это в большей степени соревнование конструкторов и команд.
Есть технический регламент, который, по сути описывает какие рамки есть у конструкторов при проектировании и строительстве гоночного автомобиля. И есть некие устоявшиеся понятия, которые остались в наследство от предыдущих лет.

В этом году мы, по сути, видим совсем другие автомобили, чем все предыдущие годы. Последние годы требования практически не изменялись, и мы наблюдали каждый год "модернизацию" машин предыдущих лет. Болиды этого года всем пришлось разрабатывать практически с нуля, так как большие изменения регламента не дают возможности использовать старые наработки. Прочитав новые требования, ещё в прошлом году Росс Браун предложил рабочей группе, занимающейся написанием требований, ужесточить некоторые формулировки. Он уже видел дыры в требованиях, которые приведут к созданию подобных конструкций диффузоров. Но его слова вызвали только улыбку у его оппонентов.
Имея бюджет Хонды на разработку машины 2009 года, и откровенно слабые результаты в 2008 году, его конструкторский и исследовательские департаменты сосредоточились на разработке чудо оружия 2009 года.
Сейчас специалисты ФИА рассматривают конструкцию этих диффузоров на их соответствие техническому регламенту.Много копий сломали разные эксперты за последний месяц на эту тему. Большинство из них сходятся во мнении, что конструкция соответствует требованиям и потому абсолютно легальна.В соответствии с уставом ФИА аппеляционный суд должен проверить правильность решения технической комиссии на гонке в Австралии. И подтвердить правильность решения стюардов о допуске машин к гонке, или признать это решение не правильным.
По этому рассуждения о духе, а не о букве тех. требований не должны сказаться на решении аппеляционного суда. Но мы неоднократно наблюдали в последние годы некую политизированность решений ФИА. Надеюсь, что сегодня не начнётся очередной скандал, а будет рабочее рассмотрение претензий и принятие конструктивных решений.
В трёх командах конструктора творчески подошли к конструкции диффузора и смогли найти интересные решения для увеличения прижимной силы для задних колёс. В других командах сосредоточили свои усилия в других направлениях, в том числе на KERS. И вполне возможно, что смогли свои оригинальные решения найти, пусть пока и менее эффективные. Но мы за это и ценим Формулу 1, что каждая машина уникальна, и решения которые там применяются, оригинальны и толкают прогресс вперёд.

Я считаю, что сегодняшнее заседание в Париже утвердит эти диффузоры, и уже в ближайших гонках мы увидим аналогичные конструкции на машинах других команд.



Фото: общедоступная галерея Raül Gullón


3 комментария:

  1. Надо запретить. Тогда все команды в равных условиях будут. И гонки станут честными.

    ОтветитьУдалить
  2. В принципе согласен, замечание: диффузоры и КЕРС решают несвязанные задачи: улучшение аэродинамики=>увеличение скорости и устойчивости болида и спорная экономия топлива (влияние КЕРСа на обгон-разгон при создании учитывалось пренебрежительно!); вдобавок - без диффузоров машины Ф1 вообще вряд-ли смогут внятно передвигаться, а без КЕРСов - да за милую душу! Кстати, КЕРСы практически "навязаны" ФИА, хотя после обязательность их установки была дезавуирована...

    ОтветитьУдалить
  3. Я и не связываю между собой керс и диффузоры в данном случае. А вот дальше дискусионный вопрос. Диффузор на прямой потеря скорости
    э а в повороте прирост. Без этих приспособ и КЕРСа и диффузоров машины вполне смогут ездить, правда не так быстро. Думаю и КЕРС доведут до уровня когда он важен станет.
    А КЕРС действительно был внедрён М Мосли насильно

    ОтветитьУдалить