И Феррари и Рено выступили с официальными заявлениями на самом высоком уровне. Тойота и Редд Булл с Торо Россо тоже не шутят.
Все обозреватели и эксперты очень серьёзно воспринимают угрозу разрушения чемпионата.
Пока только со стороны чиновников ФИА слышатся оптимистические высказывания - "они всегда так говорят".
Много комментариев в блоге, и ещё больше сообщений я получил. Примерно одни и те же ответы приходится давать. По этой причине решил кое что прояснить.
Всё это ерунда, каждый год такое говорят:
Ещё никогда не было официальных заявлений, а уж тем более на столь высоком уровне. Каждый раз как, что то не устраивало, кулуарно или в интервью звучали высказывания о том, что это убьёт Ф1.
Повторяю, сейчас это официальные заявления от советов директоров и президентов огромных концернов. Это очень серьёзно, хотя бы по тому, что они отвечают за свои слова по должности.
Никуда они не уйдут:
Очень хочется в это верить. Но действительность такова, что командам, которые много лет в Формуле 1 были в лидерах не оставляют места в этом чемпионате новым, двойным регламентом. Очень кратко почему. Они годами создавали производственно исследовательские базы и создавали коллективы людей, и очень не маленькие, для того, что бы создавать машины и участвовать в этих гонках. Вся их инфраструктура создана под сегодняшние реалии, и для них, вот так за пол года перестроится на новый бюджет практически не возможно. Нужны другие базы, другие производства и другой персонал. Выкинуть всё что создавалось десятилетиями. А при столь различном техническом регламенте им нет смысла участвовать в гонках. У них нет шансов, и всё наработанное за многие годы деноминируется преимуществом в технике для тех кто пойдёт на ограниченный бюджет.
Давно пора, пусть уйдут и создадут свой чемпинат:
Теоретически такое возможно. Только практически это не осуществимо при противостоянии с ФИА. На сегодня все гонки в разных автоспортивных дисциплинах проходят под эгидой ФИА, и по лицензиям ФИА. И если ФИА объявит такой новый чемпионат "запрещённым", то и пилоты и трассы будут лишены лицензий и значит не смогут принимать участие в других соревнованиях кроме этого чемпионата. Для пилотов в данный момент времени может это и не так страшно, но им могут и не выдать лицензий и потом, а многие пилоты после ухода из Ф1 выступают в ЛМС или ралли или других кольцевых гонках. Для трасс это ещё хуже, трасса триста дней в год работает как гоночный трэк на основании лицензии ФИА которая признаётся международным сообществом, и только 4 дня там проходит гонка Ф1. Содержать трассу для 4 гонок не разумно с экономической точки зрения.
С другой стороны Формула 1 стоит таких денег из за глобальной мировой телеаудитории. Есть сотни контрактов с сотнями различных телекомпаний и на очень большие суммы. Нет никакой уверенности в том, что на новый чемпионат смогут набрать такое количество трансляций, да и зрители могут не смотреть новый чемпионат так хорошо как Формулу 1. Было много попыток, за большие деньги организовать столь масштабные теле трансляции по всему миру, но пока не у кого в мире автогонок это не получилось. Суммарно Формула один обладает самой большой аудиторией телезрителей в мире, только олимпиады и чемпионаты мира по футболу имеют выше показатели, но они не ежегодные. Да и нет никакой уверенности, скорее даже наоборот, что телекомпании согласятся платить очень большие деньги за новый чемпионат.
Автоконцерны создадут свою Федерацию:
Создать то её и мы с Вами можем. Общественную организацию создать не проблема, потом таких же в других странах наберём, и при наличие достаточного кол-ва стран нас признают международной. Но вот очень сомневаюсь что такая организация станет статусной, и её признают как спортивную власть международную. А уж тем более если её организовывать начнут автоконцерны, то тем более мало шансов на признание такой структуры правительствами разных стран. ФИА уже более ста лет существует и много разных международных проектов ведёт и межправительственных, и под эгидой ООН. Очень сомнительно, что автоконцерны создадут свою федерацию, и эта федерация получит права для проведения гонок на территории многих стран. Концерны сами это понимают, и даже не заикаются об этом.
Чуточку отвлекусь для ясности
ФИА - Международная Автомобильная Федерация, спортивная власть в мире, утверждение результатов и регламентов, выработка требований безопасности. судейство и разбор спортивных инцидентов. Деньги от взносов членов, продажи лицензий, и от участия в различных программах. ФИА это авто туризм и безопасность на дорогах, и там огромные деньги идут межправительственные. Макс Мосли президент ФИА. Фиа регламентирует все виды автогонок и 20 машин формулы 1 это даже не капля, это молекула в этом море, конечно самая известная молекула в мире автогонок.
ФОА(Формула оне администратион) и ФОМ(формула оне менеджмент) две структуры которые проводят гонки Формулы один. Это по сути структуры Берни Эклстоуна. Эклстоун выкупил у ФИА все права на организацию и проведение гонок формулы 1. Эклстоун продаёт теле права и получает деньги с автодромов. Он тратит деньги на организацию и проведению гонок Формулы один, он же и получает с этого доходы, и платит часть их командам, и что то ФИА по контракту.
ФОТА (формула оне тим ассошиатион) Ассоциация команд Формулы 1. Новая организация. Команды платят деньги ФИА за лицензии и заявочные взносы. Тратят деньги на участие в гонках. И получают от Эклстоуна часть доходов от телетрансляций.
ФИА некуда деватся, они согласятся, как же они без нескольких топ команд, они без денег останутся:
ФИА не зависит в финансовом плане от команд чемпионата Формула 1. ФИА получает от них очень не существенные суммы за лицензии и аммологации. Потеря зрительской аудитории, и падение зрительского интереса в первую очередь волнует Берни Эклстоуна а не ФИА.
ФИА делает из формулы 1 гонки на самокатах:
Вообще то инициативы ФИА по ограничениям очень понятны и правильны, вот только резкий их ввод и два уровня технической регламентации делают это введение столь скандальным. Существующие команды не могут пойти на такие условия без существенных потерь.
Чем хороши инициативы ФИА, вернее технический регламент для "добровольно ограниченного бюджета"
Формула 1 нуждается в неком лимитировании затрат. Для борьбы в чемпионате нужно тратить огромные средства, и отдача от гонок их не покрывает. Последние годы Формулу 1 немного лихорадит и с существующим уровнем затрат на участие в гонках могут ещё несколько команд уйти.
Уменьшить уровень затрат команд можно жёстко ограничивая уровень технологий, испытаний, и конструкторских идей. Но такой путь приведёт к некой стандартизации, и машины потеряют своё звание самых самых в плане конструкторского поиска и инноваций. Будет некий среднестатистический гоночный автомобиль.
ФИА предложила другой путь, путь очень интересный и по сути своей очень правильный. Ищите, дерзайте творите, и с системами КЕРС и с моторами и с новыми идеями и конструкциями. Т.е. Формула один будет опять двигателем прогресса, только денег можно потратить не больше чем на все свои идеи и разработки. Это очень перспективный путь, и в течении лет может привести к очень интересным решениям и технологиям, которые когда нибудь может и на дорожные машины смогут перекочевать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий