Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

среда, 13 мая 2009 г.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

СИТУАЦИЯ С УЛЬТИМАТУМОМ КОМАНД ПРОДОЛЖАЕТ НАБИРАТЬ ОБОРОТЫ.

И Феррари и Рено выступили с официальными заявлениями на самом высоком уровне. Тойота и Редд Булл с Торо Россо тоже не шутят.

Все обозреватели и эксперты очень серьёзно воспринимают угрозу разрушения чемпионата.

Пока только со стороны чиновников ФИА слышатся оптимистические высказывания - "они всегда так говорят".

Много комментариев в блоге, и ещё больше сообщений я получил. Примерно одни и те же ответы приходится давать. По этой причине решил кое что прояснить.

Всё это ерунда, каждый год такое говорят:
Ещё никогда не было официальных заявлений, а уж тем более на столь высоком уровне. Каждый раз как, что то не устраивало, кулуарно или в интервью звучали высказывания о том, что это убьёт Ф1.
Повторяю, сейчас это официальные заявления от советов директоров и президентов огромных концернов. Это очень серьёзно, хотя бы по тому, что они отвечают за свои слова по должности.

Никуда они не уйдут:
Очень хочется в это верить. Но действительность такова, что командам, которые много лет в Формуле 1 были в лидерах не оставляют места в этом чемпионате новым, двойным регламентом. Очень кратко почему. Они годами создавали производственно исследовательские базы и создавали коллективы людей, и очень не маленькие, для того, что бы создавать машины и участвовать в этих гонках. Вся их инфраструктура создана под сегодняшние реалии, и для них, вот так за пол года перестроится на новый бюджет практически не возможно. Нужны другие базы, другие производства и другой персонал. Выкинуть всё что создавалось десятилетиями. А при столь различном техническом регламенте им нет смысла участвовать в гонках. У них нет шансов, и всё наработанное за многие годы деноминируется преимуществом в технике для тех кто пойдёт на ограниченный бюджет.

Давно пора, пусть уйдут и создадут свой чемпинат:
Теоретически такое возможно. Только практически это не осуществимо при противостоянии с ФИА. На сегодня все гонки в разных автоспортивных дисциплинах проходят под эгидой ФИА, и по лицензиям ФИА. И если ФИА объявит такой новый чемпионат "запрещённым", то и пилоты и трассы будут лишены лицензий и значит не смогут принимать участие в других соревнованиях кроме этого чемпионата. Для пилотов в данный момент времени может это и не так страшно, но им могут и не выдать лицензий и потом, а многие пилоты после ухода из Ф1 выступают в ЛМС или ралли или других кольцевых гонках. Для трасс это ещё хуже, трасса триста дней в год работает как гоночный трэк на основании лицензии ФИА которая признаётся международным сообществом, и только 4 дня там проходит гонка Ф1. Содержать трассу для 4 гонок не разумно с экономической точки зрения.
С другой стороны Формула 1 стоит таких денег из за глобальной мировой телеаудитории. Есть сотни контрактов с сотнями различных телекомпаний и на очень большие суммы. Нет никакой уверенности в том, что на новый чемпионат смогут набрать такое количество трансляций, да и зрители могут не смотреть новый чемпионат так хорошо как Формулу 1. Было много попыток, за большие деньги организовать столь масштабные теле трансляции по всему миру, но пока не у кого в мире автогонок это не получилось. Суммарно Формула один обладает самой большой аудиторией телезрителей в мире, только олимпиады и чемпионаты мира по футболу имеют выше показатели, но они не ежегодные. Да и нет никакой уверенности, скорее даже наоборот, что телекомпании согласятся платить очень большие деньги за новый чемпионат.

Автоконцерны создадут свою Федерацию:
Создать то её и мы с Вами можем. Общественную организацию создать не проблема, потом таких же в других странах наберём, и при наличие достаточного кол-ва стран нас признают международной. Но вот очень сомневаюсь что такая организация станет статусной, и её признают как спортивную власть международную. А уж тем более если её организовывать начнут автоконцерны, то тем более мало шансов на признание такой структуры правительствами разных стран. ФИА уже более ста лет существует и много разных международных проектов ведёт и межправительственных, и под эгидой ООН. Очень сомнительно, что автоконцерны создадут свою федерацию, и эта федерация получит права для проведения гонок на территории многих стран. Концерны сами это понимают, и даже не заикаются об этом.


Чуточку отвлекусь для ясности
ФИА - Международная Автомобильная Федерация, спортивная власть в мире, утверждение результатов и регламентов, выработка требований безопасности. судейство и разбор спортивных инцидентов. Деньги от взносов членов, продажи лицензий, и от участия в различных программах. ФИА это авто туризм и безопасность на дорогах, и там огромные деньги идут межправительственные. Макс Мосли президент ФИА. Фиа регламентирует все виды автогонок и 20 машин формулы 1 это даже не капля, это молекула в этом море, конечно самая известная молекула в мире автогонок.

ФОА(Формула оне администратион) и ФОМ(формула оне менеджмент) две структуры которые проводят гонки Формулы один. Это по сути структуры Берни Эклстоуна. Эклстоун выкупил у ФИА все права на организацию и проведение гонок формулы 1. Эклстоун продаёт теле права и получает деньги с автодромов. Он тратит деньги на организацию и проведению гонок Формулы один, он же и получает с этого доходы, и платит часть их командам, и что то ФИА по контракту.

ФОТА (формула оне тим ассошиатион) Ассоциация команд Формулы 1. Новая организация. Команды платят деньги ФИА за лицензии и заявочные взносы. Тратят деньги на участие в гонках. И получают от Эклстоуна часть доходов от телетрансляций.


ФИА некуда деватся, они согласятся, как же они без нескольких топ команд, они без денег останутся:
ФИА не зависит в финансовом плане от команд чемпионата Формула 1. ФИА получает от них очень не существенные суммы за лицензии и аммологации. Потеря зрительской аудитории, и падение зрительского интереса в первую очередь волнует Берни Эклстоуна а не ФИА.

ФИА делает из формулы 1 гонки на самокатах:
Вообще то инициативы ФИА по ограничениям очень понятны и правильны, вот только резкий их ввод и два уровня технической регламентации делают это введение столь скандальным. Существующие команды не могут пойти на такие условия без существенных потерь.

ПОДЧЁРКИВАЮ   ФИА  ОЧЕНЬ ПЛОХО ВВОДИТ СВОИ ИЗМЕНЕНИЯ И ЭТО МОЖЕТ РАЗРУШИТЬ ФОРМУЛУ 1

Чем хороши инициативы ФИА, вернее технический регламент для "добровольно ограниченного бюджета"
Формула 1 нуждается в неком лимитировании затрат. Для борьбы в чемпионате нужно тратить огромные средства, и отдача от гонок их не покрывает. Последние годы Формулу 1 немного лихорадит и с существующим уровнем затрат на участие в гонках могут ещё несколько команд уйти.
Уменьшить уровень затрат команд можно жёстко ограничивая уровень технологий, испытаний, и конструкторских идей. Но такой путь приведёт к некой стандартизации, и машины потеряют своё звание самых самых в плане конструкторского поиска и инноваций. Будет некий среднестатистический гоночный автомобиль.
ФИА предложила другой путь, путь очень интересный и по сути своей очень правильный. Ищите, дерзайте творите, и с системами КЕРС и с моторами и с новыми идеями и конструкциями. Т.е. Формула один будет опять двигателем прогресса, только денег можно потратить не больше чем на все свои идеи и разработки. Это очень перспективный путь, и в течении лет может привести к очень интересным решениям и технологиям, которые когда нибудь может и на дорожные машины смогут перекочевать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий