Хотя если честно, то гонки в классе Формула один проводились и до этого.
С 20х годов проходил чемпионат Европы, который и стал прообразом Ф1. В 1946 году ФИА написала первый регламент для автомобилей класса Формула 1, и в том же году прошли первые гонки в этом классе автомобилей.
Но первый этап, включённый в зачёт чемпионата мира, прошёл 13 мая 1950 года. С этого дня и принято вести отсчёт гонок Формулы 1.
Я не буду длинно рассказывать всю историю, а попробую вспомнить самые знаковые моменты в истории чемпионата.

Сначала в гонках участвовали переднемоторные машины, и первую гонку выиграл Джузепе Фарина на Алфа Ромео 158. В 50е доминировал на трассах аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио.
Первая гонка Формулы один.
Первый знаковый в Ф1 момент, это среднемоторные машины.
Купер Т43 выиграл чемпионаты 59 и 60 годов, и все команды стали строить среднемоторные шасси.

В 60е появилось многое из того, что мы видим сейчас на трассах. Флаги у маршалов, дисковые тормоза, системы пожаротушения у болидов и противопожарные топливные баки, обязательная экипировка пилотов, закрытые шлемы.
Мой любимый конструктор Колин Чепмен в 1962 году впервые применил монокок в автомобиле Лотус 25.

Мы себе даже представить машины Формулы один не можем без спонсоров и рекламы на бортах, а она впервые только в 1968 году появилась.
В те годы машины потихоньку принимают очертания знакомые нам сегодня

Самое яркое в 70е годы, это, пожалуй, граунд эффект. Его запретят в 83м.

1981 год примечателен особо в Формуле 1. Подписан "договор согласия", с этого момента Берни Эклстоун управляет Формулой 1, и чемпионат приобретает совсем другой уровень освещения и становится известен во всём мире. Хоть часто и говорят о Берни не очень лестно, но именно он создал тот чемпионат, который мы знаем, и смог его раскрутить.

Видео про историю Формулы 1
Продолжение напишу когда-нибудь

Комментариев нет:
Отправить комментарий