Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

воскресенье, 10 мая 2009 г.

"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев

8 мая 1982 года.



8 мая в Зольдере стоял прекрасный день. Последние минуты квалификации всегда очень опасны, и я с нетерпением ждал клетчатого флага. Я находился в фургоне медицинской службы, когда увидел, что на выходе с пит-лайна Роланд Брайансеред машет красным флагом, подзывая нас. Мы бросились вперед. В "Феррари", покидающей в этот момент пит-лайн, я узнал машину Пирони...

Чем ближе мы подходили к месту аварии, тем больше обломков валялось вокруг. Наконец мы увидели пустую разбитую "Феррари". Это была машина Вильнёва… В моей памяти всплыли слова Жиля в момент нашей первой встречи: "Надеюсь, Док, Вы никогда мне не понадобитесь!" На месте катастрофы уже находился медицинский автомобиль, и бельгийский хирург, закончив первый осмотр Вильнёва, ожидал меня.

Жиля выбросило из машины, он перелетел через трассу и упал справа от нее, около ограждения. Когда я склонился над ним, то обнаружил, что канадец не дышит. Немедленно, при помощи кислородной маски, мы попытались восстановить его дыхание. Жиль был смертельно бледным, зрачки расширены... У него не оказалось никаких видимых повреждений, и мы пришли к выводу, что речь, видимо, идет о переломе позвоночника. Мне запала в память странная деталь - босые ноги Жиля. Его обувь и даже носки почему-то отсутствовали… Я поднял глаза, обернулся: позади меня молча стоял Дидье Пирони. Через несколько секунд он повернулся и ушёл.

Пульс Жиля был достаточно сильным, но его состояние оставалось крайне тяжелым. Бельгийские маршалы образовали вокруг нас свободное пространство, закрывая Жиля от посторонних взглядов шерстяными одеялами. С помощью маршалов мы перенесли Вильнева на носилках в специальный медицинский автомобиль, ни на секунду не прекращая отслеживать работу его сердца и стараясь не потревожить шею, чтобы избежать дальнейших повреждений. В медцентре автодрома нам удалось стабилизировать состояние Жиля (хотя ситуация уже тогда представлялась безнадёжной), после чего на большом военном вертолёте он был эвакуирован в университетский госпиталь Св.Рафаэля в Лувэн.

Уже в госпитале профессор Де Луз, сделал рентгеновские снимки и объявил диагноз - смертельный перелом шеи в месте, где позвоночник соединяется с черепом (перелом основания черепа). Я переговорил с женой Вильнёва по телефону и объяснил ей ситуацию - она немедленно выехала из Монако в Лувен. Оттуда же, из Монако, до нас дозвонился встревоженный Джоди Шектер и был страшно потрясен, услышав от меня, что положение его друга безнадежно…

Между тем, Марко Пиччини, менеджер "Феррари", в отчаянии ломая руки, метался у дверей реанимационного отделения - он категорически отказывался верить в то, что спасти жизнь Вильнева невозможно. Марко изо всех сил цеплялся за призрачную надежду, что может быть найдется в мире кто-нибудь, кто сотворит чудо и спасет Жиля… Он подозвал меня и попросил поговорить по телефону, как он выразился, "с лучшим нейрохирургом в мире", живущим в Монреале. Я спросил у Пиччини имя нейрохирурга, и он ответил: "Профессор Жиль Бертран". Я взял трубку: "Привет, Жиль. Это доктор Сид Уоткинс. Мы в последний раз виделись в Императорском Отеле в Токио"… "Какого черта Вы там делаете?" - поинтересовался он. Я объяснил ситуацию и характер ранений бедного Жиля. Закончив разговор, я повернулся к Марко, слушавшему все это с открытым ртом. "Разве вы знаете друг друга?" - спросил он. "Конечно," - ответил я. - "Мы старые приятели. Нейрохирургический мир слишком тесен".

Наконец приехала мадам Вильнев. Мы долго говорили с ней и я объяснил всю безнадежность ситуации. Она была отважной женщиной, разумной и полной достоинства, поэтому мы провели последние минуты в тишине.

Существует множество версий причин этой аварии. Связывая все их воедино, можно предположить, что Вильнев на последних минутах практики гнал изо всех сил, стремясь во что бы то ни стало превзойти время Пирони, который был быстрее. На одном из участков трассы Жиль пытался пройти Йохена Масса, но - увы! - в тот день его "теория бреши" не оправдала себя. Нигде не оказалось ни единой, даже самой узкой щелочки… Машины столкнулись и "Феррари" ракетой взлетела в воздух. Удар был настолько силен, что Жиля выбросило из болида вместе с сидение и ремнями безопасности! Сломалась ли его шея прямо в момент удара, когда Жиль вылетел из машины, или это произошло в тот момент, когда он рухнул на землю возле отбойника - этого мы уже никогда не узнаем. Уверен я только в одном: он не страдал перед смертью. Страдали и страдают его семья и друзья, благоговея перед его памятью…

…Я могу честно признаться: я ненавижу автодром в Зольдере. И никаких других причин для подобной нелюбви нет - это очень красивое место и я искренне люблю людей, которые там работают. Но там погиб Жиль. И проклятый телевизионный экран еще очень долго заставлял меня снова и снова переживать ту трагедию - хищные линзы телекамер шаг за шагом зафиксировали все наши отчаянные и безнадежные попытки вернуть его к жизни…
_________________
"Жди меня дорогая. я не задержусь..." - Жиль Вильнев




Комментариев нет:

Отправить комментарий