Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

вторник, 12 мая 2009 г.

Кто подставил Баррикелло

Во время гонки в Барселоне у меня возникло ощущение, что Рубенса вели на второе место. Хоть командная тактика и запрещена, но определить факт её применения очень часто невозможно.



В команде существует множество способов под благовидным предлогом чуточку притормозить одного из пилотов, даже без его согласия.

Я лично считаю, что в лично - командном первенстве вводить запреты на командную стратегию абсурд. Не стоит вводить правила, исполнение которых невозможно контролировать. Да и по сути своей правило такое тоже абсурдно. Просто можно представить, что в команде не берегут очки для лидирующего пилота в ситуациях, когда команда идёт на дубль, а в конце чемпионата не становится чемпионом из-за одного очка.

Исходя из всех этих соображений, когда по ходу гонки стало понятно, что Баттону меняют тактику и Рубенс потихоньку начинает отставать, я решил, что у Баррикелло отбирают победу. Я привык доверять своим первым ощущениям.

После гонки Рубенс достаточно резко в интервью высказался на эту тему, Росс Браун опроверг умышленную игру, а дал вполне логичное объяснение изменению стратегии для Баттона.

Смотрим покруговку.



На финише Рубенс проиграл Баттону 13 сек.

Рубенс ехал на агрессивной стратегии, относительно короткие серии на софте с малой заправкой топливом, т.е. на лёгкой машине.

Стратеги Браун ГП выбрали для своих пилотов очень агрессивную стратегию на гонку. Квалификация показала, что машинам Брауна не хватает скорости на этой трассе. Основными конкурентами были пилоты Ред Булла. Но ближе к середине гонки для Дженсона изменили стратегию. Он как и Рубенс должен был с тремя пит стопами, а сделали с двумя, и второй длинный на софте. Это было обусловлено тем, что после своего пит-стопа Дженсон мог застрять за медленной и тяжёлой машиной Нико Росберга.

Вторая мотивация вести пилотов на разной тактике, вероятность дождя и возможное появление сафети кара на трассе.

Рубенс очень хорошо в этот уикенд ехал, и вполне мог на быстрых секторах с малым количеством топлива отыграть 22 секунды на лишний пит стоп.

Как он стартовать то смог. Уверенно и без кавалерийских атак возглавил гонку в первом повороте.



Смотрим график Рубенса и Дженсона с 21 круга по 29. Вполне Рубенс мог съесть Дженсона при таком темпе. Но вот следующий комплект очень неудачно у Рубенса сработал, или, что-то ещё повлияло на скорость Баррикелло. На харде Рубенс заметно слабее, чем Дженсон уже ехал. Это возможно и от осознания второго места и достаточно уверенной позиции в гонке.

Вот такой расклад получается. Возможно, что Росс Браун и не подставлял Рубенса Баррикелло. А вот то, что Дженсон поймал кураж, и бьётся сейчас не за гонку, а за звание чемпиона мира это точно! В Баттоне появилось нечто, уверенность и какая-то мотивация дополнительная, позволяющая ему уверенно бороться за победы в гонках, даже при не очень выгодных раскладах.

Выводы каждый сам для себя всё равно сделает.
Я вот привык своим ощущениям доверять. Правда, после внимательного разбора покруговки моя уверенность не столь "уверенная".
Может я и ошибаюсь конечно .........




2 комментария:

  1. Очень интересная статья. Если честно, то мне лично было отчётливо видно в гонке, что Баррикело откровенно тормозят. Хотя понятно почему. Во - первых, потому что Баррикело второй пилот, во - вторых, у Баттона сильное преимущество в очках. Даже человеку, не хорошо разбирающемуся в Формуле - 1 ясно, кого ведут на чмепионство. Но мне жалко Баррикело. Очень сильно не удалсь ему карьера. Вот вроде бы всегда был не самым плохим пилотом, продержался в Формуле - 1 больше всех лет, но так и никогда не был чемпионом, хотя вполне мог бы. Сначала его держали в Ferrari, как второго пилота, когда посчитали,ч то он своё сослужил, его попросили уйти. Он ушел. Начал работать на Хонду. Там ему не повезло ещё сильнее. Машина просто напросто не ехала. А теперь Brawn GP, где машина на мой взгляд самая лучшая, за счёт очень хорошей разбалансировке машины. И опять же тут он второй пилот, хотя они бы могли его поблагодарить, всё - таки он участвует там почти даром.

    ОтветитьУдалить
  2. Во первых его не слишком сильно тормозили на мой взгляд, Рубенс не смог на третьем комплекте выдать быстрые круги.
    А насчёт второго пилота, мне оч жаль
    но Рубенс сам упустил момент в начале сезона

    ОтветитьУдалить