Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

четверг, 20 августа 2009 г.

Гоночный ШЛЕМ

После аварии Фелиппе Массы много дискуссий идёт на тему шлема пилота.

Шлем в современной Формуле 1 очень современный и просчитанный.



Новые требования на гоночные шлема для автоспорта были разработаны только в 2004 году, и эти шлемы применяются пока только в небольшом количестве гонок.
Сама история шлема для автогонок достаточно не долгая, ещё не так давно в гонках не применялись шлемы. Я немного писал про это здесь.
Предыдущий стандарт существовал с 2000 года, и для сравнения могу сказать, что шлемы произведённые по новому стандарту стоят в 10 раз дороже шлемов предыдущего поколения. А ведь ещё 5 лет назад те шлемы считались верхом технологий и обеспечивающими безопасность.
Задача шлема обеспечить защиту головы пилота в случае аварий и вот таких вот инцидентов. Но надо понимать, что невозможно защитить от удара любой силы.
Проблем несколько.
Прочность она отчасти взаимосвязана с весом. Современные шлемы очень лёгкие, значительно легче предыдущего поколения. Масса шлема для взрослого гонщика должна быть не больше 1800 граммов. Борьба за снижение веса стала вестись после нескольких серьёзных аварий, когда пилоты получили травмы шеи от нагрузок которые даёт сам шлем, надетый на голову, шейные позвонки и основание черепа удерживают при перегрузках в случае удара не только голову, но и массу шлема. Поэтому говорить о том, что шлем можно легко сделать гораздо прочнее не правильно, это приведёт к гораздо большему количеству травм при более лёгких авариях.
Другая важная проблема, это даже не выдержать мощный удар, а максимально демпфировать силу удара. Если шлем и выдержит силу удара, то позвоночник и череп не выдержат такую энергию. Поэтому очень важно, чтобы шлем максимально гасил силу удара, и позвоночник пилота, его голова получили гораздо меньшие нагрузки.
Сама внешняя корочка шлема и визор должны защитить голову пилота от удара и не разрушаться. Ниже написаны требования к современным автогоночным шлемам. «Не разрушаться» - понятие тоже относительное. Нельзя сделать нечто, что нельзя сломать. Любой шлем можно пробить, если приложить огромную силу. Реальная сила удара, пришедшаяся по шлему Фелиппе Массы, в два раза где-то превышает энергию от попадания пули. И шлем выдержал удар и защитил голову.



При этом, на шлем пришелся удар по силе во много раз превышающий возможности человеческого организма. Позвонки просто не в состоянии были сами принять такую силу не разрушившись. Для защиты пилота в такой ситуации служит "воротник". Вы видели его в телетрансляциях. Когда пилот садится в Формулу, ему потом устанавливают этот самый воротник безопасности, который помогает выдержать нагрузки в случае удара задней или боковой частью. Он ограничивает перемещения головы назад и вбок, тем самым помогая шейным позвонкам выдержать нагрузки.



При фронтальном ударе срабатывает уже ХАНС. Совсем недавно введённая система безопасности, которая предохраняет голову от резкого рывка вперёд и повреждения позвонков. В случае с Массой эта система была очень важна, так как Фелиппе был без сознания, и сам был не в состоянии напрячь мышцы шеи и удерживать голову при ударе в гардрель.

Говорить о том, что шлем не сработал в данном случае нельзя. Удар был ужасающей силы. Для примера пересчитав на скорость пешехода получим массу в 2,2 тонны. Такую нагрузку мы не вдержим, это всё равно, что полностью набитая большая легковая машина на нас упадёт.

1 комментарий:

  1. You actually make it seem so easy along with your presentation however I find this topic to be really
    something that I believe I would by no means understand. It kind of feels too complex and extremely wide for me.

    I am looking forward on your subsequent publish,
    I will attempt to get the hold of it!

    Feel free to visit my website; lautta

    ОтветитьУдалить