Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

пятница, 21 августа 2009 г.

Договор согласия, "Соглашение Конкорд"

Часто последнее время всплывает в обсуждениях это название, ещё иногда его называют Соглашение КОНКОРД.
Немножко расскажу, что это такое.
Это по своей сути контракт.
Контракт между тремя основными действующими силами в Формуле 1.
ФИА - Международная Автомобильная Федерация, регламентирующая весь автоспорт сама или посредством национальных федераций, которые являются её членами. Уточню, что это всё-таки не всемирное регулирование, есть в Штатах своя федерация, которая не под эгидой ФИА, и есть ряд государств не членов ФИА.
ФОА - Формула Оне Администратион. Структура, которой управляет Берни Эклестоун, организация, которая организует и проводит гонки Формулы 1, обладает всеми коммерческими правами на чемпионат, и занимается продажей рекламы на гонках, заключает договора на проведение гонок, определяет календарь, заключает договора на телетрансляции.
Команды участники, тут вроде понятно кто это.


Суть этого контракта, который как бы не один, а с каждым из участников заключён отдельно, распределить права и обязанности, и в нём прописаны распределения доходов, которые поступают от гонок.

ФИА отдала на много лет право на проведение чемпионата мира Формулы 1 компании Берни Эклстоуна. Получила за это денежку и занимается только обеспечением спортивной составляющей, и регулированием спортивных вопросов. ФИА обеспечивает судейство на гонках и утверждает спортивные и технические регламенты.
ФОА является по сути промоутером, решает все вопросы с трассами, с телевидением, с рекламодателями и спонсорами. Получает коммерческую прибыль от проведения гонок, но и несёт затраты по организации и проведению этих соревнований. Из своих доходов ФОА дотирует переезды команд на удалённые этапы чемпионата и по окончании сезона выплачивает оговоренную часть доходов командам участникам. Многие команды считают, что есть большая несправедливость в распределении доходов между компанией Берни и командами участниками. Но тут надо не забывать, что во многом, благодаря именно работе компании Берни Эклстоуна Формула 1 стала столь популярна в мире и стала приносить такие доходы. Есть там огромный кредит взятый у банков, и выплаты по этому кредиту съедают часть доходов от гонок.
Команды получают по этому договору право участвовать в разработке регламентирующих документов и получают понятным образом распределённые между участниками чемпионата доходы. Выплаты производятся в соответствии с очками набранными в кубке конструкторов. Что не маловажно, все команды подписавшие этот договор обязаны выступать в каждой гонке, то есть соглашение ещё и даёт определённую стабильность, что команды участники будут выступать на протяжении достаточно долгого времени. Именно этим обусловлено, что БМВ Заубер объявило об уходе не в конце сезона, а на момент подписания соглашения, и сейчас должно или подписать его, если хочет за собой оставить место для продажи команды участника, или они будут продавать потом просто производства, но их покупатель не сможет участвовать в гонках.

Первое такое соглашение было заключено в 1981 году.
Вообще-то, это один из самых секретных контрактов в истории автоспорта. Все стороны подписавшие его держат его в тайне. И первое разглашение пунктов контрактов произошло только в 2006 году, тогда журналисты смогли заполучить 120 страниц соглашения.
За все эти годы было заключено 6 соглашений - 1981, 1987, 1992, 1997, 1998 и 2009 год

Многое из конфликтов последнего года могло бы не произойти, если бы было действующее соглашение.
С декабря 2007 года закончило действовать предыдущее соглашение от 1998 года, и по этой причине был определённый бардак в Формуле 1.

Сегодня, с подписанием нового соглашения, права и обязанности всех участников этого спорта упорядоченны и пришли в определённый баланс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий