Гонка в Венгрии прошла очень необычно. После гонки возникло множество вопросов, и пожалуй самый важный это безопасность.
Авария с Фелиппе Массой, Инцидент на питлайне и не прикрученное колесо.
Автомобильные гонки опасны по своей сути. И зрители смотрят их именно из за этого. Опасность придаёт некую романтику автоспорту. Отчаянные смельчаки выходят на трассу и рискуют носясь на огромных скоростях.
Разберём те ситуации которые возникли в Венгрии.
Инцидент с Фелиппе Массой.
Ситуация началась с поломки машины Рубенса Барикелло. На выходе из поворота сломался элемент задней подвески, от машины отлетел амортизатор и пружина подвески.
Само это уже опасно, если бы это произошло в неудачный момент, то Рубенс мог вылететь с трассы и попасть в серьёзную аварию. Предугадать такое, и как то прописать в правилах ситуацию исключающее такое невозможно в принципе. Машины иногда ломаются, гонки это серьёзная нагрузка, а гоночная машина вся облегчена и каждый узел сконструирован из принципа достаточной прочности при минимальном весе. Бывали ситуации в автоспорте, когда сама конструкция была потенциально опасной, и именно для проверке этого, комиссия ФИА проверила машины Браун ГП.
Отлетевшие запчасти от машины Рубенса разлетелись по трассе, тая потенциальную угрозу. Любой, даже мелкий обломок может проколоть колесо. Это чревато вылетом и аварией. Мы видели что при контактах машин разлетались обломки карбона по трассе, они очень лёгкие но прорезают колёса моментально. Тут опять таки только констатировать можно, да это опасно, но гонки есть гонки, и без этого никак.
То что произошло с Массой, можно только в теории было предположить. Вероятность такого попадания ничтожно мала, но не исключена. Гораздо опасней считается ситуация контакта двух машин. Но вот сложилось так, что самая серьёзная авария последнего десятилетия оказалась именно эта.
Я считаю что это показатель хорошей работы специалистов ФИА по безопасности трасс, гонок, пилота. Серьёзные аварии обошлись без травм и последствий. Т.е. те ситуации которые возникают регулярно в гонках, ситуации которые прогнозируемы и просчитываемы отработаны специалистами и приняты необходимые меры, для обеспечения безопасности.
Конечно нельзя полагать что всё предусмотрено, и не сложится так что кто то не пострадает. Но ведётся работа по поиску новых решений и внедрению новых технологий.
В следующем посте разберу другие ситуации
четверг, 20 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий