Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

четверг, 25 июня 2009 г.

Опять про это

Конфликтная ситуация в этом году постоянно отвлекает от гонок, но что поделать.
Попробую оценить ситуацию на данный момент.

Заявление команд ФОТА об организации чемпионата взбудоражило, конечно, всех.
Долгое время все эксперты склонялись к мысли, что этого не случится.

В принципе проведение 8ю командами отдельной гоночной серии вполне реально. ФИА по своей сути является законодательным органом в автоспорте, команды должны будут согласовывать с федерацией свои технические регламенты, но не получать их от неё. Конечно, все вопросы, связанные с безопасностью гонок и пилотов будут проверяться, и ограничиваться федерацией. Спортивная власть у ФИА, и команды должны будут согласовать с ФИА спортивные регламенты, и естественно сделать их в соответствии со всеми нормами и правилами федерации.

Гонки, как правило, проводят по такой схеме:
Промоутер организует освещение соревнований на телевидении и в прессе, привлекает спонсоров.
Организатор согласовывает нормативную документацию и календарь с трассами и федерацией, естественно работая в плотном сотрудничестве с промоутером.
Трассы выступают организаторами конкретных гонок, привлекают судейство, обеспечивают безопасность на трассе и работают под эгидой федерации.
Участники или команды, выставляют на гонки свои машины в соответствии с техническими требованиями и гоняются по спортивному регламенту.

Естественно всё это возможно только в случае финансовой состоятельности всего проекта целиком.

Деньги тратятся командами на проектирование и постройку машин, на участие в тестах, на сами гонки, на зарплаты персоналу и разные мероприятия, как для спонсоров партнёров, так и для зрителей. Существуют команды, и даже приносят порой прибыль за счёт средств спонсоров.
Организация и проведение самих гонок также очень затратная часть. Деньги тратятся на аренду трассы и инфраструктуры трассы, привлечение персонала для проведения и обеспечения гонки, рекламу гонки. Доходные статьи бюджета - это билеты и спонсоры на трассе.
Доходы (иногда расходы) получают также с освещения гонок на телевидении. Компания промоутер продаёт права на показ гонок различным телекомпаниям и получает с этого средства, и привлекает партнёров и спонсоров в чемпионат, также получая за это деньги.

Всё, конечно, гораздо сложнее, но кратко этого достаточно, что бы понятно было.

В Формуле 1 сегодня схема денежных потоков специфична, это обусловлено огромной популярностью этих гонок в мире. И конечно заслуга в этом Берни Эклстоуна. Его компании продают права на показ гонок во всём мире и очень в этом преуспели, гонки Формулы 1 имеют огромную популярность и благодаря этому есть большое количество спонсоров у столь популярного телевизионного проекта. Но это ещё не всё, Формула 1 настолько популярна и раскручена, что автодромы также платят промоутеру за право провести этап чемпионата, и эти суммы также исчисляются десятками миллионов ежегодно.
Команды могут мотивировать своим спонсорам их затраты огромной телеаудиторией и популярностью чемпионата во всём мире.

Сегодня вся основная работа, и все контракты на организацию, проведение, освещение, как и многие другие вопросы, делается компаниями Берни Эклстоуна.
И все эти годы именно он был связующим звеном между командами участниками и федерацией.
Средства, получаемые от проведения гонок и их освещения, идут Эклстоуну, часть их идёт на выплаты командам в конце сезона в зависимости от набранных очков, часть тратится на организацию и рекламу гонок, часть на логистику. Достаточно большие суммы идут на обслуживание кредитов взятых под проведение и организацию гонок Формулы 1.

Сегодня команды хотят провести свой чемпионат.
Им придётся организовать очень многое самим, или вернее найти компании, кто это для них организует. Нет ничего невозможного, но вот финансовый результат они получат намного меньший по доходным статьям, да и спонсоры скорее всего в случае раскола будут меньшие суммы вкладывать и смотреть какую медиа отдачу даст новая серия.

Предположим что это произошло, и что мы увидим. Новая серия не получит столь хорошие контракты и столь высокий интерес со стороны зрителей, и им придётся в конце года не полц=учать выплаты от организаторов в десятки миллионов, а возможно ещё и доплачивать.


При этом Берни так же останется у разбитого корыта. Грубо говоря у него будет цирк, а все известные клоуны уехали. И ему придётся собирать дворовую труппу бегом и наспех. Да и компании с которыми заключены договора на десятки и сотни миллионов тоже будут пытатся отсудить свои контракты и многие их смогут расторгнуть.

Я предполагаю,что всё таки и команды и Эклстоун попытаются всё таки договорится и найти приемлемое для всех решение. Да все стороны попробуют изменить сложившиеся до сегодняшнего дня правила игры, но всё таки будут искать компромиссы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий