Subscribe

RSS Feed (xml)

Powered By

Skin Design:
Free Blogger Skins

Powered by Blogger

вторник, 16 июня 2009 г.

Гран При Великобритании превью

В этом году Гран При Великобритании пройдёт последний раз на трассе Сильверстоун.

60 лет назад, в мае 1950 года именно на трассе Сильверстоун прошла первая гонка чемпионата мира Формулы 1. Этот момент считается началом истории королевских гонок. До этого правда тоже проходиоли гонки в классе автомобилей Формула 1, но они не были включены в зачёт чемпионата мира.

В воскресенье возможно Сильверстоун последний раз примет гонку Формулы 1.
Немного видео истории Сильверстоуна




Первые гонки в сильверстоуне прошли по взлётным полосам аэродрома, но к моменту первого Гран При Формулы 1 конфигурация уже стала напоминать современную. Трасса претерпела множество реконструкций и изменений конфигурации. С ростом скоростей возникла необходимость в модернизации.


Долгие годы Сильверстоун был самой скоростной трассой чемпионата. 1985 году Кеке Росберг проехал в квалификации круг со средней скоростью 258.983 км/ч. Этот рекорд продержался до 2002 года, когда на квалификации в Монце Хуан-Пабло Монтойя проехал круг со средней скоростью 259.828 км/ч.

Большинство команд формулы 1 имеют свои базы недалеко от трассы Сильверстоун. Исторически так сложилось, что именно этот автодром был базовым для Формулы 1.

История автодрома

Во время второй мировой войны "Сильверстоун" являлся военным аэродромом, а функции автогоночного трека начал выполнять только с 1948 года. Три известных довоенных британских автодрома "Бруклендс", "Донингтон-Парк" и "Кристалл Пэлэс" пришли в негодность. Что же касается бывших военных аэродромов, то они предлагали уже готовое асфальтовое покрытие и такие базовые удобства, как дренажная система. Многие британские авиабазы в послевоенное время использовались в качестве гоночных трасс, но именно "Сильверстоун" своим выгодным месторасположением привлек особое внимание Королевского Автомобильного Клуба, который как раз подыскивал площадку для проведения Гран При Великобритании.

Трасса в Сильверстоуне была сформирована неподалеку от одноименной деревни в 5 км от Таучестера. Трек был сформирован из взлетно-посадочных полос аэродрома, общей протяженностью 4,5 километра. Названия поворотов произошли от местных достопримечательностей: Stowe – от расположенной неподалеку школы "Стоув", Becketts – от церкви Святого Томаса Бэккета и так далее.

Сильверстоун стал ареной первого в истории официального этапа чемпионата Формулы-1, образованного в 1950 году, победу в котором одержал Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. На мероприятии присутствовал сам король Георг VI. В 1951 году Королевский Автомобильный клуб передал права на аренду автодрома Британскому Клубу Гонщиков. После открытия трассы Эйнтри в 1955 году и до 1962 года Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран При Великобритании через год. А с 1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун чередовался с лонгфильдской трассой "Брэндс-Хетч". В 1971 году Британский Клуб Гонщиков выкупает у Министерства Обороны 720-акровый комплекс автодрома. Вскоре были отстроены новые боксы, а после серьезной аварии на старте Гран При Великобритании 1973 года, в целях снижения скоростей, в поворот Woodcote была добавлена шикана. Правда, это не помешало Кеке Росбергу промчаться на своем Williams Honda в квалификации перед Гран При 1985 года со средней скоростью 257 км/ч. Эти скорости оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году было принято решение о строительстве медленного поворота Bridge Bend перед Woodcote. А еще через пять лет последовало полное изменение конфигурации секции трассы перед Woodcote, перепрофилирование поворота Becketts, и строительство медленного участка Vale между поворотами Stowe и Club. После небольших коррективов в 1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км. В то время как Британский Клуб Гонщиков значительно улучшил условия на автодроме, местные власти не могли решить проблему подъездных дорог, и каждый год все желающие попасть на автодром (от рядовых болельщиков до руководителей команд) вынуждены были простаивать в километровых пробках. Эти проблемы и ряд других, связанных с обновлением трека в соответствии с современными требованиями, вскоре поставили под сомнение проведение Гран При Великобритании. Тогда трассу арендовала компания "Октагон Моторспорт", которой уже принадлежал трек "Брэндс-Хетч", объявившая о глобальной модернизации автодрома и всей инфраструктуры. К 2002 году была построена новая объездная дорога, которая, однако, не избавила Сильверстоун от транспортных проблем. А обещанные планы по усовершенствованию самого автодрома были отложены из-за финансовых трудностей "Октагон Моторспорт".

В 1999 году авария в повороте Stowe на первом круге Гран При Великобритании закончилась для Михаэля Шумахера переломом ноги и потерянными шансами на чемпионскую корону. Победу в гонке одержал Дэвид Култхард на McLaren. Он же поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и в 2000 году, опередив своего напарника по команде Мику Хаккинена. Михаэль Шумахер финишировал третьим. Этап 2001 года, который, из-за хаоса, царившего на подъезде к Сильверстоуну, оказался под угрозой исключения из календаря чемпионата, выиграл Мика Хаккинен.
В 2002 году вторую в карьере победу на несчастливой для себя британской трассе одержал Михаэль Шумахер.
В 2003 году Рубенс Баррикелло одерживает победу в сумбурной гонке, когда на 12 круге на прямую Hangar Straight выбежал странно одетый 56-летний мужчина. Он двигался навстречу несущимся по прямой автомобилям, пытаясь донести до гонщиков содержание своего плаката, гласящего "Библия всегда права". К счастью, маршалам трассы быстро удалось нейтрализовать "проповедника".
В 2004 году победу в Британском Гран При в третий раз одержал Михаэль Шумахер. Его напарник по команде, прошлогодний триумфатор Рубенс Баррикелло, финишировал третьим. Кими Райкконен из команды McLaren закончил гонку вторым.
В сезоне 2005 на автодроме в Сильверстоуне одержал свою трудную победу Кими Райкконен. Вторым был его напарник по команде - Хуан-Пабло Монтойя. Третью и четвертую позиции заняли основные конкуренты и в Кубке Пилотов и в Кубке Конструкторов - пилоты команды Renault. Физикелла - третье место, а Фернандо Алонсо - четвертое... Прошлогодний победитель - Михаель Шумахер занял всего лишь пятое место....

Комментариев нет:

Отправить комментарий