В истории Формулы 1 заправки топливом по ходу гонки вводили и отменяли и раньше. Сначала эти операции были очень допотопными и не способствовали безопасности. Но при введении в очередной раз дозаправок в 1994 году, ФИА подошла к этому очень обстоятельно. Был размещён заказ на разработку и производство унифицированной заправочной машины аэрокосмической компании. Так все команды получили машину, которая заправляла болиды на протяжении этих лет.
Заправочные машины обеспечивают подачу 12 литров топлива в секунду, и вмешательство команд в конструкцию категорически запрещено. Так удаление фильтра, чуть не закончилось трагедией. В запорный клапан попала частичка, и машину облили топливом. Возник самый сильный пожар в современной Формуле 1.
За последние 15 лет заправки стали неотъемлемой частью гоночной стратегии. Теперь это уходит, но смена шин остаётся, и пит стопы будут, как и раньше. Только теперь это превратится в состязания механиков на скорость смены покрышек.
Заправку обеспечивало несколько человек.
Один непосредственно подсоединял заправочный шланг, второй ему помогал. Шланг с клапаном весит около 40кг.
Ещё один перекрывал щитком от системы выхлопа, что бы избегать случайного попадания на раскалённую выхлопную систему.
Наготове стоит механик с огнетушителем, и вторая бригада заправщиков, на случай отказа оборудования.
Как проходит Пит Стоп ВИДЕО
Как эти изменения скажутся на машинах, я писал ЗДЕСЬ.
Но это повлияет также и на конструкцию моторов. Теперь экономичность станет очень важным фактором для победы в гонке. Также много предстоит поработать и поставщикам топлива. Сегодня топливо должно соответствовать по составу товарным бензинам, но пропорции этих компонентов другие. И нефтяные компании ищут более эффективные составы с меньшей плотностью (легче) и большей теплоотдачей. Но теперь топливо будет ещё и сильнее нагреваться. Температуры внутри гоночной машины очень высокие, а бак топливный расположен между пилотом и двигателем, значит, нагрев топлива будет достаточно высоким. Сегодня топливо заправляют с температурой как окружающий воздух. Температура топлива не может быть ниже, чем на 10 градусов, окружающего воздуха. А чем горячее будет топливо, тем меньше его попадёт в двигатель.
Ещё про технические требования
Изменение технического регламента Формулы 1
Договор согласия, "Соглашение Конкорд"
Как устроен чемпионат Формулы 1
Обзоры Формулы 1
Гран При Японии
Гран При Сингапура
Гран При Бразилии
Гран При Абу Даби
Комментариев нет:
Отправить комментарий